Вопрос-ответ

Вопрос. Мы заканчиваем 1 класс, но сын никак не может без меня делать даже самые простые задания из домашней работы, хотя способности неплохие, в школе это отмечает учительница. Ему обязательно надо, чтобы я сидела рядом, подсказывала, помогала. А у меня сменился график работы, и теперь получается так, что сын приходит иногда в школу с не выученными уроками. Что нам делать? Как научиться делать уроки?  Татьяна.

Ответ. Татьяна, я думаю,что Ваш сын ещё не стал настоящим школьником, учеником. Вполне возможно, что препятствием к этому является Ваша гиперопека (обратите внимание, что Вы пишите не «сын заканчивает 1 класс», а «мы заканчиваем…») Вас можно понять, потому что Вы волнуетесь за успехи сына, стараетесь ему помочь. Но главная помощь при выполнении тех же домашних заданий заключается не в том, чтобы помочь сделать конкретное задание, а дать ребёнку прежде всего понять, что это ЕГО задания, не давайте ему готовых советов и ответов. Ученик ДОЛЖЕН ТРУДИТЬСЯ, а Ваша задача — помочь ему научиться трудиться, начиная с организации рабочего места. Ребёнок должен понимать содержание задания (можно попросить рассказать, что он сейчас будет делать), рассказать, как будет делать, в какой последовательности. Потом он делает задание и обязательно проверяет! А уже потом можете проверить Вы или кто-то из старших. Приучите сына к тому, что за помощью он обращается только тогда, когда сам уже подумал над вопросом и не нашёл на него ответ. Вам придётся поменять именно подход к подготовке домашнего задания, выработать у ребёнка,  да и у себя тоже, новую привычку. Успеха!



Вопрос. Нашей дочке 5 лет. На выходные часто мы отправляем её к бабушке. Едет со слезами, но у бабушки успокаивается. Весь день занята с ней какими-то делами, ходит с ней гулять, по магазинам, а вечером очередная истерика, когда мы приезжаем за ней, просит оставить её у бабушки. Практически насильно усаживаем в машину. Что делать — не знаем… Ольга.

Ответ. Ольга, думаю, что дело в том, что 5-летний ребёнок ещё не может во всех ситуациях произвольно управлять своим поведением. Если вы говорите девочке, что СЕЙЧАС или СКОРО она поедет к бабушке, то вполне вероятно, что девочка не хочет отрываться от игры, мультика, ещё чего-то для неё интересного. Поэтому начинайте «собираться», спланируйте поездку  к бабушке накануне, вспомните, как хорошо дочка провела время у бабушке в прошлый раз, т.е. настройте ребёнка заранее на поездку.  Кроме того, у вас и у ребенка может быть «разночтение»  временнЫх понятий, поэтому приучайте девочку к часам, показав, где будут стрелки, когда ей нужно будет оставить свои занятия и начать одеваться. Уезжать от бабушки девочка не хочет, видимо, по той же причине, ведь там она занята с бабушкой чем-то интересным, поэтому посоветуйте бабушке поступать подобным же образом. Удачи вам!



Вопрос. Конфликт моего сына с классным руководителем начался ещё в 5 классе. Как говорит сын, «классная меня невзлюбила как только увидела».  Я понимаю,что это преувеличено, но тем не менее, Алексей постоянно в виноватых ходит по любому поводу. Если в отношении кого-то учительница может смолчать, то в отношении Алексея любая мелочь на виду и осуждается. Боюсь, что взрослея, сын начнёт давать отпор, грубить, хотя это и не в его характере, но он сам говорит, что его всё это уже достало и в школу он ходить не хочет. Перешёл в 7 класс. Хочется помочь сыну, но как?  Ирина Васильевна.

Ответ. Ирина Васильевна, постарайтесь еще раз взглянуть на ситуацию со стороны, не предвзято, не  взглядом мамы, а взглядом человека постороннего. Так ли в действительности выглядит ситуация?   Из Вашего сообщения я не поняла, пытались ли вы как-то разрешить данную ситуацию: поговорить с учителем, обратиться, например,  в школьную  службу примирения, к специалисту. Если вы предпринимали попытки изменить ситуацию, но, как говорят, «воз и ныне там», возможно, поможет смена класса. К сожалению, причина «не сошлись характерами» возможна в отношениях любого уровня, в том числе и на уровне «учитель-ученик».  Если действительно, мальчик часто оказывается  «без вины виноватым», и конфликт никак не разрешается, то вряд ли стоит это терпеть.



Вопрос. Моему сыну 6 лет Беда в том, что он врёт. Мне кажется, что он врёт по любому поводу. Я просто не могу отличить, где правда, где ложь. Например, принёс игрушку из садика, сказал,что дали поиграть, потом оказывается, что забрал у мальчика в группе из шкафчика. Наказала, сказала, что в следующий раз накажу ещё сильней, потому что врать и брать чужое нельзя! Обещал,что больше не будет, а через день снова без спроса взял машинку. Я не знаю,что делать. Оксана.

Ответ. Оксана, подобный вопрос мне часто задают на консультациях. Прочтите мою заметку об одной из таких консультаций. Возможно, Вы найдете ответ в ней ответ на Ваш вопрос. Пройдите по  ссылке.



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *